Одна навязчивая проблемка
Прошел очередной урок. Получила массу впечатлений, но все испортила одна навязчивая проблема: дети упорно не хотят готовить домашнее задание. То, что заданно сделать письменно в тетрадях — худо-бедно сделано, а как дело доходит до заучивания наизусть новых слов — все: 2-3 человека готовятся. За это, естественно, снижается оценка за урок, но их это не особо беспокоит. На уроке стараюсь сделать все возможное, чтобы ученики как можно прочнее запомнили слова и новый материал, но не всегда мои старания приносят ожидаемый результат. Я все понимаю — это дети. Им надо побегать, попрыгать и т.д. В школе, кроме английского, у них много других уроков, по которым нужно тоже учить домашнее задание. Поэтому требовать от них идеального заучивания предмета я считаю немного неправильным. Поэтому, если они не подготовились на один урок, я даю им возможность ответить это домашнее задание на следующем уроке — многие пользуются данной возможностью и готовятся на отлично. Например, одной из тем была тема «Приглашения», классу было задано составить свое собственное приглашение на день рождения. В итоге я получила только 4 приглашения из 11, остальные их донесли на следующий урок. Я считаю, что детям иногда нужно давать возможность ответить домашнюю на следующем уроке, главное, чтобы они не превратили эту возможность в само-собой разумеющееся.
Даша, а есть у вас фото приглашений? насколько я помню, это было творческое задание? Как дела обстоят с объемом задаваемого домашнего задания?
К сожалению приглашения где-то затерялись и поэтому фотографий нет. Если найду (они должны быть в классе), то обязательно сфотографирую.Объем домашнего задания средний. Стараюсь не перегружать их. Тем, кто посильнее, специально даю дополнительное задание.
А ты снижаешь на балл за опоздание с работой, чтоб это не превращалось в привычку?
Меня это очень стимулировало в школе вовремя сдавать..
Да, конечно снижаю. За опоздание на 1 урок — снижаю оценку на 1 балл. Исключения составляют те, кто болел — им иду навстречу и разрешаю принести работу на следующий урок без потери баллов
Все зависит от самих детей. Некоторым даешь второй шанс и они пользуются этой возможностью. Но есть и такие, которым совсем лень делать домашние задания. Им хотя бы получить тройку за урок и этого достаточно. Просто дети не заинтересованы в изучении такого сложного предмета. Нужно просто привлечь их внимание.
Дети думают, что этот предмет им в жизни не пригодится. Нужно сделать так, чтобы им захотелось учить английский язык, чтобы они с удовольствием посещали занятия и делали домашние задания.
Я заметила, что хоть дети и не вовремя сдали свои пригласительные, но им понравилось делать такое задание. Они сами попрасили дать им возможность принести на следующий урок. Поэтому старайся почаще давать детям творческие задания. Желаю удачи!!!